Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана
«Лицей имени Н.Г. Булакина»

Официальный сайт

Положение о психолого - педагогическом консилиуме

РАССМОТРЕНО

Советом Учреждения
(протокол от 26.08.2020   № 1)

С учетом мнения обучающихся и родителей (законных представителей)

УТВЕРЖДЕНО

приказом МБОУ  «Лицей имени Н. Г. Булакина»
от 26.08.2020      №  202

Положение о психолого - педагогическом консилиуме

  1. Общие положения

1.1. Положение о психолого - педагогическом консилиуме (далее – Положение)  разработано в соответствии с:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями),
  • Распоряжения Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 № Р- 93 “Об утверждении примерного положения о психолого - педагогическом консилиуме образовательной организации”.

1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников МБОУ «Лицей имени Н. Г. Булакина», осуществляющей образовательную деятельность, с целью:

  • – создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения;
  • – комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся, в том числе в соответствии с рекомендациями территориальной психолого-медикопедагогической комиссии (далее – ТПМПК);
  • – оказание психолого-педагогической и социальная помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.

1.2. Задачами деятельности ППк МБОУ «Лицей имени Н. Г. Булакина» являются:

1.2.1. выявление детей, нуждающихся в создании специальных образовательных условий (далее – СОУ), в том числе оценка их резервных возможностей развития, и подготовка рекомендаций по направлению их на ТПМПК для определения СОУ, формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-педагогической помощи, в том числе коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов по созданию специальных условий для получения образования;

1.2.2. создание и реализация рекомендованных ТПМПК СОУ для получения образования;

1.2.3. разработка и реализация специалистами консилиума программы психолого- педагогического сопровождения как компонента образовательной программы, рекомендованной ТПМПК;

1.2.4. оценка эффективности реализации программы сопровождения, в том числе психолого-педагогической коррекции особенностей развития и социальной адаптации ребенка с ОВЗ в образовательной среде;

1.2.5. изменение при необходимости компонентов программы сопровождения, коррекция необходимых СОУ в соответствии с образовательными достижениями и особенностями психического развития ребенка с ОВЗ;

1.2.6. подготовка рекомендаций по необходимому изменению СОУ и программы психолого-педагогического сопровождения в соответствии с изменившимся состоянием ребенка и характером овладения образовательной программой, рекомендованной ТПМПК, рекомендаций родителям по повторному прохождению ТПМПК;

1.2.7. подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень достигнутых образовательных компетенций, эффективность коррекционно-педагогической деятельности специалистов консилиума;

1.2.8. консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом МБОУ «Лицей имени Н.Г. Булакина» по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей учащихся; содержания и оказания им психолого - педагогической помощи.

1.2.9. координация деятельности по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ с другими образовательными и иными организациями (в рамках сетевого взаимодействия), осуществляющими сопровождение (и психолого-педагогическую помощь) детей с ОВЗ, получающих образование в МБОУ «Лицей имени Н.Г. Булакина»;

1.2.10. организационно-методическая поддержка педагогического состава организации в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ;

1.2.11. контроль за выполнением рекомендаций ППк.

1.3. В своей деятельности консилиум руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральным и региональным законодательством об обучении и воспитании детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, письмом Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07, Распоряжением Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93»Об утверждение примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации», локальными нормативными актами, Уставом МБОУ «Лицей имени Н.Г. Булакина», договорами между МБОУ «Лицей имени Н.Г. Булакина» и ТПМПК, и другими организациями и учреждениями в рамках сетевого взаимодействия, настоящим Положением.

  1. Организация деятельности ППк

2.1. ППк создается приказом директора МБОУ «Лицей имени Н.Г. Булакина».

Для организации деятельности ППк в МБОУ«Лицей имени Н.Г. Булакина»  оформляются:

  • – приказ директора о создании ППк с утверждением состава консилиума;
  • – Положение о ППк, утвержденное директором МБОУ«Лицей имени Н.Г. Булакина» .

2.2. В ППк ведется документация согласно приложению № 1.

2.3. Порядок хранения и срок хранения документов ППк:

2.3.1 ответственность за хранение документов (заключений, протоколов, личных карт развития и т.д.) несет директор МБОУ«Лицей имени Н.Г. Булакина»;

2.3.2 хранятся документы ППк в течение всего периода обучения ребенка в МБОУ«Лицей имени Н.Г. Булакина» и в течение одного года после окончания им МБОУ«Лицей имени Н.Г. Булакина» в архивном помещении МБОУ«Лицей имени Н.Г. Булакина»;

2.3.3 документы находятся в кабинете руководителя ППк, выдача индивидуальных карт и других документов производится руководителем ППк под роспись и на время, необходимое для ознакомления с содержанием документа, но не более, чем на один рабочий день;

2.3.4 по истечении срока хранения документы подлежат уничтожению.

2.4. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на директора МБОУ«Лицей имени Н.Г. Булакина».

2.5. Состав ППк:

  • председатель ППк - заместитель директора по учебно - воспитательной работеМБОУ«Лицей имени Н.Г. Булакина» ;
  • заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости);
  • педагог-психолог;
  • учитель-логопед;
  • учитель-дефектолог (при наличии);
  • социальный педагог;
  • секретарь ППк (определенный из числа членов ППк).

2.6. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности.

2.7. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2). Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.

2.8. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику учащегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного учащегося.

     2.9. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания.

В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.

    2.10.Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным учащимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.

2.11. При направлении учащегося на ТПМПК оформляется Представление ППк на учащегося (приложение 4).

   Представление ППк на обучающегося для предоставления на ТПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную подпись.

  1. Режим деятельности ППк

3.1.Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом МБОУ«Лицей имени Н.Г. Булакина» на обследование и организацию комплексного сопровождения учащихся и отражается в графике проведения заседаний.

3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.

3.3. Плановые ППк проводятся не реже 1 раза в полугодие в соответствии с планом работы ППк, утвержденного на один календарный год, для оценки динамики обучения и коррекции, для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения учащихся.

3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при:

  • – зачислении нового учащегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении;
  • – при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития учащегося;
  • – при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие учащегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, педагогических и руководящих работников МБОУ«Лицей имени Н.Г. Булакина»;
  • – с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.

3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации учащегося. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения учащегося.

3.6.  Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения учащихся.

  1. Проведение обследования

4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого учащегося.

4.2. Обследование учащегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников МБОУ «Лицей имени Н.Г. Булакина» с письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 5).

4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк.

4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций учащемуся назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).

4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.

4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации учащегося.

  1. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения учащихся

5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения учащегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:

  • – разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
  • – разработку индивидуального учебного плана учащегося;
  • – адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
  • – другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МБОУ «Лицей имени Н.Г. Булакина».

5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения учащегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:

  • – дополнительный выходной день;
  • – организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня / снижение двигательной нагрузки;
  • – предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
  • – снижение объема задаваемой на дом работы;
  • – предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего учащимся необходимую техническую помощь;
  • – другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МБОУ «Лицей имени Н.Г. Булакина».

5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения учащегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:

  • – проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с учащимся;
  • – разработку индивидуального учебного плана учащегося;
  • – адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
  • – профилактику асоциального (девиантного) поведения учащегося;
  • – другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МБОУ «Лицей имени Н.Г. Булакина».

5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения учащихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).

  1. Права и обязанности

6.1. Родители (законные представители) ребенка имеют право:

  • – присутствовать при обследовании ребенка специалистами консилиума;
  • – участвовать в обсуждении результатов обследования и формулировки как заключения каждого из специалистов консилиума, так и коллегиального заключения;
  • – получать консультации специалистов консилиума по вопросам обследования детей, создания и реализации индивидуальной программы сопровождения, в том числе информацию о своих правах и правах детей в рамках деятельности консилиума.

6.2. Специалисты консилиума обязаны:

  • – руководствоваться в своей деятельности профессиональными и этическими принципами, подчиняя ее исключительно интересам детей и их семей;
  • – исходить в своей деятельности из принципов инклюзивного образования детей, применяя все необходимые современные психологические и социально-педагогические подходы для обучения и воспитания детей в естественной открытой социальной среде;
  • – в пределах своей компетенции защищать всеми законными средствами на любом профессиональном, общественном и государственном уровне права и интересы детей, обучающихся в МБОУ «Лицей имени Н.Г. Булакина», и их семей;
  • – специалисты консилиума несут ответственность за создание необходимыхусловий образования ребенка, а также за соблюдение конфиденциальности и несанкционированное разглашение сведений о детях и их семьях.

6.3. Специалисты консилиума имеют право:

  • – иметь свое особое мнение по особенностям сопровождения ребенка с ОВЗ в рамках собственной профессиональной компетенции, отражать его в документации консилиума;
  • – представлять и отстаивать свое мнение об особенностях ребенка и направлениях собственной деятельности в качестве представителя МБОУ «Лицей имени Н.Г. Булакина» при обследовании ребенка на ТПМПК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Документация ППк

  1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
  2. Положение о ППк;
  3. График проведения плановых заседаний ППк на календарный год;
  4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:

№ п/п

 

№ протокола

Дата, вид консилиума

(плановый/внеплановый)

Рассматриваемые вопросы (повестка )

 

 

 

 

  1. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума по форме:

№ п/п

ФИО учащегося,

класс/группа

Дата рождения

Инициатор обращения

Повод обращения в ППк

Коллегиальное заключение

Результат обращения

 

 

 

 

 

 

 

  1. Протоколы заседания ППк;
  2. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение (В карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в классе/группе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта развития хранится у председателя консилиума и выдается руководящим работникам МБОУ “Лицей имени Н.Г. Булакина”, педагогам и специалистам, работающим с учащимся).
  3. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме:

№ п/п

ФИО учащегося,

класс/группа

Дата рождения

Цель направления

Причина направления

Отметка о получении направления родителями

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Протокол заседания психолого-педагогического консилиума № _____

ДАТА: «__»______________ 20___ г.

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Должность в МБОУ “Лицей имени Н.Г. Булакина”, роль в ППк /Фамилия, имя, отчество

Фамилия, имя, отчество (мать/отец ФИО учащегося).

ПОВЕСТКА ДНЯ:

ХОД ЗАСЕДАНИЯ ППк:

РЕШЕНИЕ ППк:

 

Подписи членов ППк (Ф.И.О., подпись):

 

Председатель ППк:___________________ __________

Секретарь: ___________________ _______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 психолого - педагогического (ППк) консилиума _________ № ____ 

 

(дата) ФИО ребенка ______________________________________________________________________

Дата рождения ___________ класс _____ родной язык ___________________________________

Адрес проживания __________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя)______________________________ Контактный телефон: ______________________

Выводы по результатам обследования:

Педагогом-психологом (развернутые):

Учителем-логопедом (развернутые):

Краткая педагогическая характеристика: 

Заключение консилиума:

Подписи специалистов, подтверждающие участие в обследовании и гарантии конфиденциальности:

 

 

Председатель ППк ____________________ _____ _____

Учитель – логопед _____________________ _____ _____

Педагог – психолог _____________________ ____ ______

 

ОЗНАКОМЛЕН(А), согласен(а), не согласен(а) __________________ ______________

                                                                                       подпись                расшифровка подписи

 

 

 

 

 

Приложение 4

Представление психолого-педагогического консилиума

на учащегося для предоставления на ТПМПК

(ФИО, дата рождения, группа/класс)

Общие сведения:

- дата поступления в МБОУ “Лицей имени Н.Г. Булакина” ;

- программа обучения (полное наименование);

- форма организации образования:

  1. в группе/классе группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.);

класс: общеобразовательный, отдельный для обучающихся с ...;

2) на дому;

3) в форме семейного образования;

4) сетевая форма реализации образовательных программ;

5)  с применением дистанционных технологий

- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другого класса, замена учителя начальных классов (однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана, надомное обучение, повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др.;

- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и количество детей/взрослых);

- трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими расстройствами - в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные условия менее чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком).

Информация об условиях и результатах образования ребенка в МБОУ “ЛИцей имени Н.Г. Булакина”:

  1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию:

качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало).

  1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает).
  2. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.
  3. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной организации *.

* Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  1. Динамика освоения программного материала:

- программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);

- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или, для обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения) или, для обучающегося по программе основного, среднего общего  образования: достижение образовательных результатов в соответствии с годом обучения в отдельных образовательных областях: (фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная).

  1. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
  2. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).
  3. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем начальных классов - указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов.
  4. Характеристики взросления *:

* Для подростков, а также обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением.

- хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для обучающегося, ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие травмирующих переживаний - например, запретили родители, исключили из секции, перестал заниматься из-за нехватки средств и т.п.);

- характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к их выполнению);

- отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых учителей);

- отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них);

- характер общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или оттесненный, изолированный по собственному желанию, неформальный лидер);

- значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося (приоритетная, второстепенная);

- значимость виртуального общения в системе ценностей обучающегося (сколько времени по его собственному мнению проводит в социальных сетях);

- способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно, сформирована "на словах");

- самосознание (самооценка);

- принадлежность к молодежной субкультуре(ам);

- особенности психосексуального развития;

- религиозные убеждения (не актуализирует, навязывает другим);

- отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена);

- жизненные планы и профессиональные намерения.

Поведенческие девиации *:

* Для подростков, а также обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением.

- совершенные в прошлом или текущие правонарушения;

- наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество;

- проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим (либо к животным), склонность к насилию;

- оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает наоборот);

- отношение к курению, алкоголю, наркотикам, другим психоактивным веществам (пробы, регулярное употребление, интерес, стремление, зависимость);

- сквернословие;

- проявления злости и/или ненависти к окружающим (конкретизировать);

- отношение к компьютерным играм (равнодушен, интерес, зависимость);

- повышенная внушаемость (влияние авторитетов, влияние дисфункциональных групп сверстников, подверженность влиянию моды, средств массовой информации и пр.);

- дезадаптивные черты личности (конкретизировать).

  1. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать).
  2. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы.

 

«_____»_________________20____г.

Председатель ППк:_______________/______________________/

                                   подпись расшифровка подписи

 МП

 

Дополнительно:

  1. Для обучающегося по АОП - указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в коррекции нарушений;
  2. Приложением к Представлению для школьников является табель успеваемости, заверенный личной подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации;
  3. Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации;
  4. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей обучающегося.
  5. В отсутствие в образовательной организации психолого-педагогического консилиума, Представление готовится педагогом или специалистом психолого-педагогического профиля, в динамике наблюдающим ребенка (учитель начальных классов/классный руководитель/психолог).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк

 

Я, ________________________________________________________________________________

ФИО родителя (законного представителя) обучающегося __________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________

(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)

являясь родителем (законным представителем) ________________________________________ (нужное подчеркнуть) _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________

(ФИО, класс/группа, в котором/ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)

 

Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.

 "_____" ____________ 20_____ г.______________/___________________________/

                                                                 (подпись) (расшифровка подписи)